Site menu:

Краткое содержание журнала

1968 год
В данном журнале размещены статьи, посвященные историческим событиям в области науки, представлены тесты для знатаков, викторины

{::АПРЕЛЬ::}

Морские ворота страны

погрузочно-разгрузочных операций достиг в среднем 78%, а по навалочным грузам — 94%. Еще сравнительно недавно самой «тяжелой» операцией была пере­работка угля, руды, зерна и соли. Для разгрузки или загрузки од­ного трюма судна требовалось около двадцати рабочих, а сейчас эту операцию выполняет при по­мощи механизмов один человек.

О степени нынешней механиза­ции можно судить по следующим примерам. На причалах Батум-ского порта смонтирована уни­кальная установка, позволяющая при любой погоде перерабатывать грузы, боящиеся атмосферных осадков. В Клайпеде сооружен дробильно-сортировочный ком­плекс для перегрузки антрацита. Здесь за тридцать секунд будет разгружаться железнодорожный вагон, и уголь по системе транс­портеров протяженностью около десяти километров попадает в трюмы судов. Производитель­ность одной этой установки 1200 т в час. Еще более мощный анало­гичный комплекс сооружается в Ждановском порту. В Мурман­ском порту создана уникальная установка для погрузки руды. За навигацию она только через один причал грузит 2700 тыс. т апати­тов.

Нефть и нефтепродукты также важнейшая статья нашего экс­порта. Объем перевозок наливных грузов в послевоенные годы резко вырос. Чтобы справиться с их отправкой морем, потребовалось расширить существующие и со­здать новые нефтегавани. За се­милетку их мощности увеличи­лись в три раза. В Одесском порту вместо трех причалов стало пять; в Новороссийске введены в экс­плуатацию глубоководные при­чалы, у которых могут шварто­ваться океанские танкеры, пере­возящие десятки тысяч тонн неф­ти за рейс. Кроме того, здесь же, в Цемесской бухте, начала принимать крупнотоннажные тан­керы новая нефтегавань Шесха.

До недавнего времени Балтика не знала интенсивных нефтеперевозок. Но вот и здесь появились та­кие грузопотоки. Вентспилс и Клайпеда ныне одновременно принимают по три-четыре гро­мадных танкера. В Батуми заканчивается соору­жение устройства беспричального налива танкеров. Здесь танкеры будут принимать груз не в порту, а на рейде, куда подведен нефте­провод и где созданы условия для швартовки судов. В годы новой пятилетки портовое хозяйство будет развиваться дальше, увеличится пропускная способность причалов (примерно на 40%), комплексная механиза­ция погрузочно-разгрузочных ра­бот будет доведена до 90%. Объем работ, выполняемых силами и средствами портов, увеличится на 32—33%. Важно отметить, что увеличение пропускной способности портов будет достигнуто главным обра­зом за счет улучшения использо­вания существующих мощностей. Грузонапряженность причала в среднем повысится с 205 до 276 тыс. т в год. Однако в строй войдут и новые мощности. В Ле­нинграде, Вентспилсе, Риге, Клай­педе, Находке, Архангельске, Вла­дивостоке продолжится рекон­струкция и строительство новых причалов. Всего за .пятилетие на­мечено построить 16 км новых причалов, в том числе причалы второй очереди Ильичевского пор­та. Специализированные установ­ки для переработки массовых гру­зов будут созданы в Николаеве, Рени, Измаиле. Всего на таких установках намечено перегружать 40% навалочных грузов.

 

1[2]
Оглавление